«Лишний» пассажир в автобусе: последствия, размер штрафа, как обжаловать

Сколько пассажиров должно быть в автобусе, почему опасно возить селедку в бочке, какие штрафы предусмотрены для перевозчиков за лишнего пассажира — все важное собрали в этом материале.

Кратко. Либо считаешь на посадке, либо платишь штраф

  • Перегруженный автобус опасен для своих пассажиров и других авто на дороге.
  • Если автобусы на маршруте постоянно перегружены, перевозчику надо рассмотреть возможность увеличения количества машин на маршруте
  • Автобус, всегда возящий сверхнормативных пассажиров, чаще ломается
  • Кроме маленького штрафа есть шанс лишиться лицензии и попасть на регресс от страховой

А теперь подробнее.

Кильки в банке — это плохо

  • Дополнительный пассажир автобуса, не предназначенного для перевозки стоячих пассажиров, во время торможения начинает бегать по салону, потому что для него не предусмотрены поручни. Он может упасть и получить травму.
  • Пассажиры, которых больше количества стоячих мест, во время торможения давят друг на друга и «отрываются» от поручней. Итог — от отдавленных ног до сломанных ребер. А также они могут «войти» на рабочее место водителя.
  • Дополнительный пассажир = дополнительная масса. А значит увеличенный тормозной путь автобуса, ухудшение управляемости, медленный разгон и повышенный расход топлива. Также смещается центр тяжести автобуса, что делает его менее устойчивым при поворотах.
  • Пассажиры, стоящие рядом с водителем, ухудшают для него обзор дороги и заслоняют правое зеркало.
  • Регулярные перевозки «сверхнормативных» пассажиров ведут к быстрому износу автобуса, а значит частым ремонтам.

Сколько пассажиров разрешено в автобусе

В автобусе, который работает на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей перевозить стоячих пассажиров нельзя. Число пассажиров не должно превышать количество сидячих мест. Это требование ПДД.

Также в ПДД регламентировано количество пассажиров для всех автобусов: запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Под это требование подпадают

  • Автобусы, выполняющие перевозки в городах по регулярным маршрутам
  • Автобусы, которые перевозят пассажиров по договорам оказания услуг
  • Автобусы, которые собственник использует для перевозки своих работников

Количество сидячих и стоячих мест для пассажиров не всегда указывается в ПТС или СТС. Тогда эту информацию следует искать в техдокументации к автобусу — в сертификате данной модели производителя или одобрении на переоборудование ТС, если автобус сделан на базе грузовика или универсального шасси. .

Важно! Если перевозчик поставил в автобус дополнительные кресла, но это усовершенствование не провел документально в ГИБДД, то этот переоборудованный автобус выпускать на линию нельзя. За это штраф на перевозчика 30 000 ₽. О пользе предрейсовых ТО читайте в нашей статье.

По совести или ради наживы

Ситуаций в жизни часто больше, чем предусматривает законодательство.

По совести, это когда водитель на трассе между населенными пунктами в мороз берет на остановке лишнего пассажира. Штрафовать этого водителя или нет, будет решать инспектор автоинспекции или Ространснадзора, когда остановит автобус.

Водители маршруток, которые на конечных остановках нарочно выжидают, когда в автобус сядет не допустимое, а максимально возможное количество пассажиров, безусловно заслуживают административных наказаний.

Какой штраф за «лишнего» пассажира в автобусе

За нарушение правил перевозки людей, то есть за лишнего пассажира в автобусе, штраф 500 ₽ — на водителя.

Но надо помнить, что кроме штрафов перевозчик может потерять большие деньги в случае ЧП. За травмы пассажиров заплатит страховая по полису ОСГОП. Но если автобус вез лишних пассажиров, то страховая может потребовать от перевозчика компенсацию в порядке завуалированного регресса.

Также из-за нескольких выявленных перевозок пассажиров свыше допустимого количества собственник автобуса может лишиться лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

Как обжаловать штраф

Перевозчик может подать жалобу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок начинает отсчитываться со дня, следующего за днем вручения или получения постановления.

Жалобу можно подать руководителю организации, сотрудник которой вынес постановление об административном правонарушении. Жалобу можно направить онлайн — насайте ГИБДД в разделе «Обращения» и Госуслугах, в личном кабинете компании. Пока ее рассматривают, штраф можно не платить, пени не начислят.

Также можно обратиться в районный суд.

Для доказательств невиновности пригодятся фото- и видеоматериалы с регистратора, показания свидетелей, документы на автомобиль в которых указано максимальное количество пассажиров.

Затевать обжалование перевозчику имеет смысл при сочетании двух факторов:

  1. У него есть неопровержимые доказательства невиновности.
  2. Перед ним стоит реальная угроза лишиться лицензии.

Выводы

Водителям — считать пассажиров.

Ответственному за БДД — регулярно инструктировать водителей.

Механику-контролеру — не выпускать на линию нелегально переоборудованные автобусы.

Руководителю, менеджеру автопарка и бухгалтеру — оформить подписку на сервис Parkmon для поиска новых штрафов и их массовой оплаты.

Штрафы компании под контролем
Штрафы ГИБДД   Проезд по ЦКАД   АМПП   МАДИ   Платон
7 дней бесплатно
Дмитрий Малахов
Дмитрий Малахов

Разобрался как найти любой штраф и почему на сайте Ространснадзора результат поиска зависит от регистра.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Parkmon – журнал
Добавить комментарий