Оплаченный штраф ГИБДД передан судебным приставам, что делать?

Почему неоплаченный автомобильный штраф передали приставам и как избегать таких ситуаций — собрали ответы на эти вопросы в одной статье.

Кратко. Важно не только платить, но и проверять, погашен ли штраф

  • Причины — человеческие ошибки, медленная работа банков, технические сбои.
  • Важно проверять статус каждого оплаченного штрафа. Непогашенный штраф — причина принудительного взыскания денег судебными приставами.
  • У компаний с автопарком на балансе есть возможность автоматизировать контроль и оплату штрафов. Размер автопарка — без ограничений.

Рассмотрим детальнее.

Почему оплаченный штраф передали приставам

Компания оплатила автомобильный штраф, но через два с половиной месяца узнает, что ФССП возбудила исполнительное производство за неуплату штрафа, и теперь к первоначальному штрафу прибавлен еще один, в двойном размере, и исполнительский сбор. Что это такое мы писали в отдельной статье.

Причина такой ситуации одна — оплата не дошла до казначейства.

Разберем, почему это могло произойти.

Все начисленные штрафы и их оплата фиксируются в ГИС ГМП «Росказна» — информационной системе Федерального казначейства.

Применительно к дорожным штрафам последовательность действий выглядит так:

Схема оплаты штрафы

Госавтоинспекция и другие ведомства, контролирующие дорожное движение, не только составляют постановление для нарушителя, но и передают все детали постановления в ГИС ГМП.

Это сведения о месте и времени нарушения и виновнике, суть нарушения и распространяется ли на штраф скидка. Штраф появляется в ГИС ГМП со статусом «Не оплачен».

Банк, принимая от нарушителя оплату штрафа, обязан незамедлительно передать в ГИС ГМП, что деньги получены. После этого казначейство меняет в информсистеме статус штрафа на «Оплачен».

Важно! В момент истечения 60-дневного срока госорган, наложивший штраф, проверяет в ГИС ГМП, погашен штраф. Если нарушитель оплатил штраф в срок и полностью — претензий нет.

А вот если к этому дню статус штрафа в информационной системе еще остается «Не оплачен», тогда инспектор накладывает еще один штраф за неуплату в срок и пересылает все материалы дела в ФССП для взыскания. О том, как приставы могут парализовать работу компании, читайте в нашей статье.

Почему оплаченный штраф остался непогашенным

Почему же приставы открыли исполнительное производство на компанию, которая оплатила штраф? Скорее всего произошел сбой на одной из стадий обмена данными в нарисованной выше цепочке событий. Давайте разберемся.

Инспектор поздно внес данные о штрафе в ГИС ГМП. Чаще всего это происходит, когда инспектор составил постановление на дороге, в своем ноутбуке. Но из-за технического сбоя или человеческого фактора сведения о штрафе отправил в ГИС ГМП с задержкой в несколько дней. Перевозчик быстро оплатил штраф по УИН, но платеж завис между банком и казначейством, так как казначейство еще не получило сведений о штрафе и не знает куда отнести пришедшие деньги. Потом штраф в базе возник, а платеж на него не разнесли и деньги продолжают болтаться в «Невыясненных». В итоге, штраф остался непогашенным.

Плательщик допустил ошибку при оплате. Ошибки в заполнении платежек, тем более при оплате большого количества автомобильных штрафов, неизбежны — ведь бухгалтеры тоже люди. Несмотря на их профессиональную сосредоточенность, человеческий фактор присутствует при ручном переносе реквизитов из постановления в платежное поручение. Ошибка чревата серьезными последствиями, если оплачивать штрафы в последний день — на исправление ошибки не остается времени. Например очень важно в поле код платежки (поле 22) указывать номер постановления штрафа (УИН).

Плательщик уплатил не всю сумму штрафа. Если перевозчик, рассчитывая на 50-процентную скидку, перечислит деньги в последний день льготного периода, то из-за долгой банковской обработки, платеж может не пройти в срок. Деньги до казначейства дошли, но у штрафа все равно останется статус «Не оплачен», потому что после 20-дневного срока казначейство должно получить полную сумму штрафа.

Банк не передал данные о платеже в в ГИС ГМП. Технический сбой и человеческие ошибки никто не отменял.

Ошибка в ГИС ГМП. В информационной системе казначейства аккумулируется информация не только об автомобильных штрафах, но и о многих других государственных и муниципальных платежах. Это платежи ЖКХ, налоги, оплата за государственные и муниципальные услуги и многое другое. Как всякая высоконагруженная система ГИС может из-за технической ошибки не изменить статус штрафа.

Проверить штрафы бесплатно

5 советов, как избежать взыскания ФССП за оплаченный ранее штраф

  1. Ежедневно проверять, появились ли новые штрафы. Сервис Parkmon может каждый день присылать отчет о проверке всего автопарка по всем штрафам — от Госавтоинспекции, Ространснадзора, МАДИ, АМПП, региональных дорожных ведомств.
  2. Следить за сроками каждого штрафа, когда вступил в силу, когда истекает срок оплаты со скидкой, а когда — конечный срок уплаты полной суммы. Parkmon указывает эти даты к каждому штрафу. Перевозчик не сможет ни оплатить штраф, который еще не появился в ГИС ГМП, ни пропустить последний срок оплаты.
  3. Автоматически переносить реквизиты из постановления в платежное поручение. 100-процентно исключить ошибки в платежках можно — Parkmon автоматически формирует платежки по новым штрафам, файлы готовы к загрузке в банк-клиент перевозчика. Попробовать, как он это делает можно с УИН постановления.
  4. Учитывать, когда какой штраф оплачен, чтобы отслеживать его статус. Parkmon отображает в отчете дату оплаты каждого штрафа.
  5. Проверять погашение каждого оплаченного штрафа. В отчете Parkmon статус каждого штрафа автоматически проверяется в базе данных казначейства.

Вовремя замеченная несостыковка, что оплаченный штраф не поменял статус на «Оплачен» — это возможность для перевозчика разобраться со своим банком, казначейством и найти свой платеж. Parkmon сохраняет историю всех платежей.

Быстро разобраться с «потерявшейся» оплатой позволяет избежать двойного штрафа и взыскания денег судебными приставами.

Что делать, если ФССП возбудила производство из-за оплаченного ранее штрафа

Не следует повторно оплачивать по требованию судебного пристава, следует внести ясность в ситуацию. Для этого надо выполнить всего три шага.

Сохранять платежные документы мы рекомендуем минимум год.

Связаться с судебным приставом, который возбудил исполнительное производство. Его контакты есть в материалах исполнительного дела. Пообщаться и объяснить, что штраф оплачен в срок.

Предъявить платежные документы судебному приставу. Если сумма оплачена вовремя, полностью, по верным реквизитам, то приставу придется прекратить исполнительное производство.

Что делать, если приставы взыскали со счета деньги за ранее уплаченный штраф

Такое тоже возможно, когда перевозчик одновременно получает уведомление о взыскании и со счета уже списаны деньги. И все — из-за якобы неуплаченного штрафа.

Тогда перевозчику следует обжаловать в ФССП взыскание денег со счета. Для этого в жалобе несколько обязательных пунктов.

  • Название своей компании и адрес,
  • Должность и ФИО пристава, действия которого обжалуете;
  • Номер исполнительного производства.
  • Основание жалобы — необоснованное повторное взыскание ранее оплаченного штрафа по постановлению об административном нарушении №*.
  • Подтверждение — копия платежных документов,
  • Требование — отменить взыскание и вернуть деньги в полном объеме на расчетный счет компании. Надо указать банковские реквизиты счета.

Скачать образец жалобы в ФССП в формате Ворд.

Составленную жалобу можно направить в бумажном варианте в подразделение судебных приставов, которое возбудило исполнительное производство. Вот их список.

Либо прикрепить к обращению в электронной приемной ФССП. Электронная жалоба будет зарегистрирована в течение трех дней.

Штрафы компании под контролем
Штрафы ГИБДД   Проезд по ЦКАД   АМПП   МАДИ   Платон
7 дней бесплатно
Дмитрий Малахов
Дмитрий Малахов

Разобрался как найти любой штраф и почему на сайте Ространснадзора результат поиска зависит от регистра.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Parkmon – журнал
Добавить комментарий