Движущиеся автомобили — это источники повышенной опасности. И управлять ими должны отдохнувшие водители, с максимальной концентрацией внимания. Ниже рассказываем, какие программы и приложения помогают водителям соблюдать режим труда и отдыха (РТО), а перевозчику — не получать штрафы за тахограф.
Кратко. Следить за режимом труда и отдыха могут работодатель и водитель
- Перерабатывать опасно, уставший водитель может спровоцировать ДТП. Долгое разбирательство с инспектором ГИБДД из-за тахографа сорвёт своевременную доставку груза получателю.
- Штрафы на юрлицо за выпуск машины в рейс без тахографа или нарушение водителем режима работы — до 50 000 ₽.
- Программы для считывания карт, которые помогают планировать работу водителей — бесплатные.
- Приложения для водителей подсказывают о необходимости остановится на отдых.
Какой штраф за тахограф
За превышение допустимого времени работы и недостаток отдыха водителя, эксплуатацию машины без тахографа или его использование с нарушениями к отвечают водитель, компания-перевозчик и ее должностные лица.
На дороге проверить грузовое авто или автобус на наличие тахографа вправе инспекторы ГИБДД, возможно с привлечением сотрудников Ространснадзора.
Штрафы за тахограф действуют следующие. Если нет тахографа, нет карты водителя и тахограф не активирован, нет бумажной ленты, а значит устройство используется с нарушениями, то оштрафуют
- Водителя на 3 000–5 000 ₽.
За выпуск на линию авто без тахографа, или с неработающим устройством оштрафуют:
- Должностное лицо перевозчика на 7 000-10 000 ₽.
- ИП на 15 000-25 000 ₽.
- Компанию на 20 000-50 000 ₽.
Если тахограф есть, но он зафиксировал, что количество часов отдыха у водителя мало, то штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей следующие:
- Водителю — от 1 500 ₽ до 2 000 ₽.
- Должностному лицу — от 7 000 ₽ до 10 000 ₽.
- ИП — от 15 000 ₽ до 25 000 ₽.
- Юрлицу — от 20 000 ₽ до 50 000 ₽.
В этом случае штрафы должностному лицу, ИП и юрлицу оформят, если выпуская водителя в рейс они установили для него время управления машиной и отдыха с нарушением требований закона. Например, отправили в рейс, ограничив его по времени так, что водитель может проехать маршрут только с нарушением режима труда и отдыха.
Избежать штрафов за тахограф. Какие программы помогут водителю
Что делать водителю, чтобы не получить штраф за тахограф:
- Перед началом движения вставлять карту в тахограф.
- Вынимать карту после окончания смены
- Не вставлять и не вынимать карту во время движения.
- Не выезжать на смену с неисправным тахографом, просроченным СКЗИ или с устройством с нарушенными пломбами.
- Не использовать карту с истекшим сроком годности.
- Не нарушать режим труда и отдыха водителя.
Соблюдать этот режим водителям помогают мобильные приложения. Например:
- Тахограф. Программа имеет все необходимые водителю таймеры для учета времени отдыха, работы и вождения в течение суток, недели и двух недель. Без подписки доступен основной функционал, с оплатой подписки могут быть проблемы из-за санкций.
- AntiBAG Тахограф. Так же есть все таймеры для водителя. Программа рассчитывает возможное время вождения, заранее предупреждает об окончании периода работы или паузы. Приложение платное.
Компании-перевозчику для снижения количества штрафов лучше установить такую программу каждому водителю и научить пользоваться ею. Используя правильно тахограф и пользуясь мобильной программой для планирования работы, водители не будут «привозить» штрафы за нарушение РТО.
Как избежать штрафа юрлицу за нарушение РТО. Программы для перевозчика
Должностные лица компании-перевозчика — инженеры по безопасности дорожного движения и дежурные механики — должны:
- Проверять исправность тахографов и их взаимодействие с водительскими картами.
- Проводить инструктажи водителей по использованию тахографов.
- Инструктировать по соблюдению норм продолжительности труда и отдыха.
- Контролировать соблюдение этих норм водителями и составлять графики водителей так, чтобы требования закона не нарушались.
Последний пункт — самый сложный и трудозатратный для перевозчика. Для этого надо собирать распечатки тахографов или скачивать данные с карт водителей и тахографов. И на основе этих данных планировать их работу.
Помочь компаниям вовремя считывать карты водителей, составлять график работы, выявлять нарушения продолжительности работы и неправильную эксплуатацию тахографов могут следующие программы:
- GR.CARDS. Часть функционала доступна по платной подписке.
- ШТРИХ-ТахоREPORT. Программа бесплатная.
Где мониторить новые штрафы за тахограф
Если все таки инспектор ГИБДД или сотрудник Ространснадзора остановил автомобиль и выявил переработку или неработающий тахограф, где компании искать штрафы?
Чтобы успевать оплачивать штрафы с 50% скидкой или обжаловать их перевозчику надо каждый день искать новые штрафа на сайтах:
На Госуслугах, в личном кабинете компании. Недостаток: штрафы там появляются с задержкой.
На сайте ГИБДД (если постановление оформил сотрудник МВД). Недостаток: можно вносить только по одному госномеру или СТС. Невозможно запустить проверку по списку автомобилей.
На сайте Ространснадзора (если постановление оформил инспектор УГАДН). Недостаток — можно проверить штраф по одному СТС или номеру постановления. Нет возможности запустить проверку по списку СТС.
Если в автопарке 5-25-50 машин, ежедневные проверки в ручном режиме отнимают много времени и из-за человеческого фактора неизбежны пропуски штрафов. Пропуск сроков — это упущенная возможность оплатить штраф со скидкой, неуплата в срок по постановлению — увеличение суммы в 3 раза. А если тянуть и после этого — то из-за судебной задолженности ФССП заблокирует банковские счета юрлица.
Кто помогает перевозчику автоматизировать поиск новых штрафов за тахограф?
Parkmon круглосуточно, 365 дней ищет новые штрафы по базам ГИБДД, Ространснадзора. Для автопарка любого размера — от 3 машин до бесконечности. Кроме этого Parkmon:
- Отслеживает появление новых штрафов МАДИ, АМПП, ПЛАТОН по каждой машине и водителю.
- Отслеживают действие пропусков МКАД, ТТК, СК, оплату проезда ЦКАД.
- Уведомляет о каждом новом штрафе через почту, смс и в личном кабинете.
- Отслеживают действительность водительских удостоверений, что позволит не выпускать в рейс водителей с истекшим сроком ВУ или лишенных прав.
- Позволяет перевозчику выбрать и оплачивать только те услуги Parkmon, которые для него важны.