При резком торможении ребенок, который едет без кресла, может получить травму. Можно ли возить ребенка без родителей? Чтобы водитель и собственник автомобиля не участвовали в разбирательстве последствий, детей надо возить так, как требует закон. В этой статье разобрали все самое важное о детских креслах в такси.
Кратко. Лучше отказаться от заказа, чем получить штраф
- До 7 лет — обязательно. 7-11 лет включительно — едет только сзади
- Штраф на юрлицо 100К. Но государство готовит подъем штрафа
- Либо едет в кресле, либо не едет вовсе
Подробности ниже.
До какого возраста нужно детское кресло
Требования к перевозке детей зафиксированы в ПДД.
Дети до 7 лет — только в автолюльке или детском кресле, соответствующих весу и росту ребенка.
Дети от 7 до 11 лет — на заднем сидении в детском кресле или с ремнем безопасности. На переднем — только в детском кресле или бустере.
Дети с 12 лет — условия как для взрослых: сидение любое, но обязательно с ремнем безопасности.
Почему платит таксопарк
Потому что у таксопарка, как собственника машины и работодателя, есть законные возможности предотвратить нарушение.
- Оснастить автомобиль люлькой, детским креслом и бустером
- Исправить в агрегаторе такси профиль этой машины, указав, что она оснащена для перевозки детей
- Проинструктировать водителя о порядке его действий, если его вызвали на перевозку ребенка, а детского кресла у него нет
Какой штраф, если в такси нет детского кресла
3 000 ₽ — на водителя
25 000 ₽ — на должностное лицо
100 000 ₽ — на ИП и юрлицо
Важно! В настоящий момент есть два законопроекта — о двукратном увеличении штрафов за нарушения перевозки детей и об обязательном оснащении всех машин такси детскими креслами. Когда эти законы будут приняты — информации нет.
Если произойдет ДТП и в нем пострадает маленький пассажир, то государство может привлечь водителя и должностных лиц не к административной, а к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Уголовная статья предусматривает штрафы, обязательные работы и лишение свободы на срок до 10 лет.
Как обжаловать штраф за детское кресло
На обжалование штрафа у собственника ТС есть 10 дней со дня вручения копии постановления. Штрафы за кресло выписывают инспекторы ДПС, а значит срок обжалования отсчитывается со дня, когда «штрафной» листочек получил водитель, а не когда он его принес руководителю.
Срок в 10 дней действует для всех административных штрафов, связанных с дорожным движением. Не пропускать сроки обжалования штрафов с камер, для которых 10 дней отсчитываются с момента появления постановления в интернете, помогает подписка на Parkmon — сервис для компаний со служебным автопарком, который ежедневно присылает отчет о новых штрафах.
О том, как составить жалобу на штрафы ГАИ, МАДИ, МУГАДН, ПЛАТОН читайте в нашей статье.
Важно! Обжаловать штраф имеет смысл только в одном случае — ребенку в момент остановки ДПС было больше 7 лет, он ехал на заднем сидении и был пристегнут ремнем. И собственник такси может подтвердить все три пункта — копией свидетельства о рождении пассажира и фотографиями или видео.
Законна ли перевозка ребенка в такси без сопровождения
Отправить на такси одного ребенка в школу, спортивную секцию или на кружок — для многих родителей это норм. Удобно, когда у самих нет свободного времени на разъезды. Не нарушает ли закон водитель такси, когда соглашается выполнить такой заказ? Ситуация двоякая.
С одной стороны в нормативно-правовых актах нет прямого запрета на перевозку детей без сопровождения взрослых. Даже в «профильном» законе о такси. ПДД лишь запрещают оставлять ребенка младше 7 лет в машине на парковке.
В законодательстве нет возрастных ограничений, с какого возраста ребенок может быть единственным пассажиром в такси. Большинство источников, которые утверждают, что до 7 лет ребенок должен ехать в сопровождении, ссылаются на статью ПДД. Но она только разграничивает по возрастам детские удерживающие устройства, в ней нет ни слова о сопровождающем или его отсутствии.
Более того, согласно Гражданскому кодексу дети с 6 лет вправе совершать мелкие бытовые сделки и распоряжаться деньгами, которые им предоставили родители для определенных целей. То есть у первоклассника есть законные основания заключить договор перевозки легковым такси через агрегатор на своем смартфоне.
С другой стороны, если в такси садится только ребенок, то водитель, кроме функции управления ТС должен выполнять функцию сопровождения несовершеннолетнего. И полностью отвечать за его здоровье и жизнь. Дополнительную функцию водитель не обязан выполнять и вправе от нее отказаться. Если ребенка укачало, ему стало страшно, грустно, то водителю придется отвлекаться от дорожного движения, что ставит под угрозу не только тех, кто находится в машине такси, но и других участников движения.
Таксомоторный парк вправе внутренним правовым актом регулировать перевозку детей без сопровождения законных представителей.
- Установить полный запрет на перевозку
- Ввести возрастное ограничение. Например до 10 лет нельзя, с 11 — можно.
- Ввести ограничение по времени суток. По федеральному закону дети без взрослых не должны с 22:00 до 6:00 находиться в общественных местах. Во многих регионах России «комендантский час» для несовершеннолетних двигается по времени. Так в Подмосковье он начинает действовать в 22:00 в зимний период и в 23:00 – летом.
- Ввести порядок действий для водителей, которые принимают заказ на перевозку ребенка без сопровождения взрослого.
Если кресла нет, выгоднее отказать клиенту
Заказчик перед поездкой при составлении заявки в агрегаторе таки должен выбрать услугу «Детское кресло», тариф «Детский» (в ЯндексТакси) или аналогичный в другом агрегаторе. Такая поездка будет для клиента немного дороже.
Если заказчик решил сэкономить, то водителю не следует соглашаться на поездку, чтобы таксопарк не получил штраф в 100 000 ₽. Недополученную выгоду от одной поездки и негативный отзыв клиента компания сможет пережить, а штраф — дополнительная административная нагрузка на бухгалтерию, которой придется оплатить штраф в бюджет, а затем удерживать его сумму с водителя.
Освободить время бухгалтера за счет автоматизации оплаты и проверки погашения штрафов всего автопарка позволяет Parkmon — сервис поиска новых штрафов. Он автоматически готовит платежки для загрузки в банк-клиент и отслеживает погашение штрафов в казначействе. На обработку всех дорожных штрафов автопарка в 150 машин достаточно 10 минут в день. Попробовать как это работает можно бесплатно — на недельном тест-драйве.