Продолжаем рассказывать о том, за какие нарушения собственник может получить штраф с дорожных камер. В этой статье — штрафы для грузовиков, где проверять и как оплачивать штрафы за весь автопарк в несколько кликов.
Кратко. Грузовик может привезти как исключительно «грузовые» штрафы, так и «общедоступные»
- Эксклюзивно грузовые штрафы — за ПЛАТОН, за весогабарит, за отсутствие пропуска
- И конечно, проезд под запрещающий «грузовой» знак.
- Также грузовая машина «привозит» штрафы, «доступные» другим ТС — за скорость, стоянку, нарушение разметки и другие. Теперь подробно.
Какие штрафы получают собственники грузовиков с камер
ПЛАТОН. 3,05 ₽ за каждый километр движения по федеральной трассе должен платить собственник грузовика с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн с 1 февраля 2024 года. Эти деньги должны идти на ремонт автотрасс и их инфраструктуры.
Для контроля оплаты создана система «Платон». Оплачивать проезд можно оформляя разовую маршрутную карту перед каждым рейсом или установить в машину бортовое устройство, которое фиксирует движение по трассе со списанием денег с личного счета в системе. Подробно о том, как оплатить ПЛАТОН и как обжаловать штрафы читайте в нашей отдельной статье.
Если поездка фуры по трассам не оплачена заранее или на счете нет денег, то собственник получит штраф в 5 000 ₽ с камеры, сеть которых установлена на всех федеральных трассах. За сутки камеры могут наложить только один штраф. Но если на следующий день эта машина опять попадет на камеру, то и снова в системе нет информации о том, что проезд оплачен, то это повторное нарушение. Штраф за него — 10 000 ₽. Эти штрафы можно оплачивать с 50% скидкой, но собственнику надо успеть сделать это в первые 20 дней.
Проверить штрафы за ПЛАТОН
Весогабарит. Под определение негабаритного груза попадают крупногабаритные грузы и тяжеловесные. Более подробно о них мы писали раньше. Если груз больше или тяжелее нормативов, перевозчик до поездки должен получить специальное разрешение на перевозку негабаритного груза и оплатить ущерб, который машина причинит дорожному покрытию.
Весогабаритный контроль на дороге все больше использует цифровые технологии для определения массы и размеров ТС. Весогабаритные рамки над дорогой оборудованы камерами, датчиками и сенсорами для измерения массы и размеров машин, и связаны с компьютерной системой для проверки разрешений. Если ограничения превышены, а в базе нет разрешения, оформленного на конкретную машину, то собственник получит штраф с весогабаритной рамки.
Проверить штрафы грузового автопарка по ИНН
Размер штрафов на юрлицо составляют от 100 000 до 400 000 ₽. Размер наказания за перегруз зависит от того, насколько превышены допустимая масса ТС или нагрузка на ось. Такой же дифференцированный подход есть и в штрафах за перевозку негабаритного груза. Мы подготовили подробный материал о том, как варьируются штрафы за весогабарит.
Пропуск на МКАД. Для проезда по МКАД в любое время суток грузовики от 3,5 тонн должны иметь пропуск. Пропуск на МКАД дает право въезжать в Москву до границы ТТК (Третьего транспортного кольца), но ехать по ТТК нельзя.
С пропуском на ТТК грузовой автомобиль может въехать в город вплоть до СК (Садового кольца). Пропуск на движение по СК, дает право двигаться по СК и внутри него.
Днём, с 07:00 до 23:00, по ТТК и территории внутри кольца могут двигаться только грузовички грузоподъемностью до 1 тонны.
Если грузовик въехал на МКАД или внутрь его без пропуска, или въехал в сторону центра дальше, чем действует пропуск или нарушил время (пропуска делятся на дневные и ночные) — то собственник получит штраф с каждой камеры. Одно «письмо счастья» — 5 000 ₽. В нашей практике был случай, когда машина за день привезла штрафов на 50 000 ₽.
Подписка на российский сервис Parkmon помогает отслеживать состояние пропусков для любого автопарка — действителен ли пропуск, не аннулирован ли за дорожные нарушения, когда заканчивается и надо начинать оформлять новый.
Запрещающий грузовой знак. Раньше за проезд штрафовал инспектор, теперь — камера. Есть две комбинации знаков, запрещающих грузовикам дальнейшее движение.
Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» запрещает движение автомобилям и составам транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Знак может дополняться табличкой с указанием массы выше 3,5 тонн, или этот тоннаж может быть написан внутри знака 3.4. Если уточнения нет, то по умолчанию требования знака должны выполнять водители ТС от 3,5 тонн. |
Также запрещает движение грузовиков комбинация из знака 3.2 «Движение запрещено» и табличек 8.4.1 «Вид ТС» и, возможно, 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы». |
Штраф за проезд грузовика под знак 500 ₽, в Москве и Санкт-Петербурге — 5000 ₽. Несмотря на то, что нарушение допустил водитель, штраф с камеры придет собственнику авто, который после оплаты штрафа вправе удержать эту сумму из зарплаты водителя.
Движение далее второй полосы. Штрафы приходят не только за нарушение, выявленные на трассах, в Москве и Санкт-Петербурге десятки камер следят за соблюдение рядности грузовиками массой более 3,5 тонн. Штраф — 1 000 ₽.
За что штрафуют камеры грузовики и легковушки
Кроме давно известных штрафов за скорость, движение по обочине или выделенке, поворот не из нужной полосы, ремень и ближний свет камеры присылают штрафы за другие нарушения, которые они научились распознавать. Вот несколько новых штрафов.
Непропуск пассажиров на трамвайных остановках. Если трамвайные пути посередине проезжей части, то водители других ТС должны пропускать людей во время остановки трамвая для посадки-высадки. Собственники ТС в Москве уже начали получать с камер штрафы по 1 500 ₽ за непропущенных пассажиров.
Стоянка на «направляющем островке». За автомобиль, стоящий на треугольном островке перед круговым движением или съезде с главной дороги камеры уже рассылают собственникам ТС штрафы по 2 500 ₽.
Телефон в руке водителя. С начала года в регионах все чаще камеры стали выписывать штрафы за телефон. Штраф в 1 500 ₽ и оформляется на собственника авто.
Как компании с корпоративными авто минимизировать расходы на дорожные штрафы
Подписка на Parkmon помогает автоматизировать поиск новых штрафов и их оплату в 3 клика. И успевать оплачивать их с 50% скидкой в льготный 20-дневный период.
У подписчиков всегда под контролем — пропуска, проезды платных трасс, оплата ПЛАТОН.
Десятки компаний с собственными автомашинами используют прозрачная и автоматизированную систему обработки штрафов Parkmon с удержанием штрафов из зарплаты водителей.