Где находятся платные трассы, какие тарифы на проезд, можно ли проехать без оплаты, за что наказывают — все важное собрали в одном материале.
Коротко. Транспондер маст хэв
- Транспондер экономит время и деньги
- Без транспондера по безбарьерным ЦКАД, М-12, МСД, дублёру Кутузовского проспекта — постоплата либо штраф.
- Проверять задолженности, чтобы внести постоплату, удобно на сервисе Parkmon.
Подробности ниже.
Платные трассы — это быстро
Платные трассы имеют свои преимущества — выше допустимая скорость, нет железнодорожных переездов, перекрестков, светофоров, населенных пунктов. Все это сокращает время в пути.
Сейчас сэкономить время можно на нескольких маршрутах.
- М-4 «Дон» от Москвы до Новороссийска.
Кстати, с апреля 2024 года открыт еще один платный 60-километровый участок трассы М-4 «Дон» от города Богучар в Воронежской области до села Алексеево-Лазовское в Ростовской области.
- М-12 «Восток» от Москвы до Казани.
- М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга.
- А-113 ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области. О том, как оплачивать проезд и не получать штрафы за ЦКАД мы написали подборку советов.
- М-1 «Беларусь» на северном обходе Одинцово и участок от Голицыно до Кубинки.
- М-3 «Украина» на участке в Калужской области.
- МСД — Московский скоростной диаметр с севера на юг столицы, от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым», с выходом на трассу М-12 «Восток» до Нижнего Новгорода и Казани. Городской трассе МСД мы посвятили отдельную статью.
- СДПК — Северный дублер проспекта Кутузова в Москве, он же — проспект Багратиона. О том, как по нему проезжать, читайте в нашем материале.
- ЗСД — Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге от южной части кольцевой автомобильной дороги (КАД) до автодороги Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Какой тариф за платную трассу
Операторы платных трасс, а это несколько компаний, при формировании тарифов опираются на разные показатели — класс, масса, габариты авто, время проезда и день недели.
Можно заранее рассчитать стоимость проезда по платной трассе, указав маршрут на онлайн калькуляторах операторов этих дорог.
- Трассы М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-12 «Восток», ЦКАД и большинство участков М-11 «Нева» — калькулятор оператора «Автодор-Платные дороги».
- М-11«Нева», участок от МКАД до Солнечногорска — калькулятор «Объединенные системы сбора платы».
- Северный дублёр проспекта Кутузова в Москве и северный обход Одинцово на М-1 «Беларусь» — калькулятор «Новое качество дорог».
- Московский скоростной диаметр (МСД) — калькулятор «Московский паркинг».
- Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге — калькулятор «Магистраль северной столицы».
Удобно с транспондером
Чтобы не платить деньги каждому оператору и не давать наличку водителям для оплаты компаниям удобнее использовать транспондеры.
- Транспондер T-Pass от «Автодор — Платные дороги».
- «Западный скоростной диаметр» от «Магистраль Северной Столицы».
- Транспондер «15-58 М-11» от компании «Объединенные системы сбора платы».
- «Главная дорога» от оператора «Новое качество дорог».
С одним транспондером можно ездить по всем платным трассам. К тому же транспондер позволяет проезжать пункты оплаты без очередей.
При выборе, у какого оператора купить или арендовать транспондеры, компаниям надо исходить из того, по каким платным дорогам чаще ездят ее автомобили. Каждый оператор списывает со «своего» транспондера меньше денег чем с «чужого».
Компания может пополнять баланс всех транспондеров одним платежом — корпоративной банковской картой на сайте оператора либо банковским безналичным платежом по договору с оператором платных дорог.
Плюсы использования транспондеров для компаний с корпоративным автопарком:
- Экономия денег и прозрачность расходов на проезд платных дорог.
- Экономия времени.
- Не нужен контроль задолженностей за проезд и сроков внесения постоплаты.
Можно ли проехать по платной трассе без оплаты
Можно, ведь не на всех платных трассах есть пункты оплаты со шлагбаумами. Но если на дороге нет шлагбаума, проезд по ней все равно платный: об этом водителя предупреждают знаки и указатели на въезде на трассу. На таких трассах безбарьерный проезд работает благодаря автоматической системе «Свободный поток». Оплата автоматически снимается с транспондеров при проезде рамок над дорогой.
Но если в машине транспондера нет, это не значит, что для этого автомобиля проезд бесплатный. Камеры фотографируют номер авто, а лазерные датчики измеряют высоту машины, чтобы определить ее класс и стоимость проезда. После поездки у собственника авто есть 5 дней на постоплату.
- По ЦКАД и трассе М-12 можно проехать без остановок для оплаты. Проверить задолженность по номеру автомобиля и оплатить можно на сайте Автодора.
- Нет шлагбаумов на платном северном дублёре Кутузовского проспекта — проспекте Багратиона. Проезд платный для всех, кроме электромобилей. Проверить задолженность и оплатить можно на сайте оператора, но потребуется авторизация.
- Также платным является транзитный проезд по МСД — Московскому скоростному диаметру. Проверить задолженность на МСД можно установив приложение «Парковки России» или на сайте msd.mos.ru.
Штрафы за проезд без оплаты и где их искать
Если собственник в течение 5 дней после проезда по платной трассе без шлагбаумов не внес постоплату за проезд, то он получит штраф.
Ещё штраф придет по следующим причинам:
- Если на транспондере отрицательный баланс.
- Если водитель проехал без транспондера или рамка не «считала» устройство.
- Если транспондер заблокирован.
Штрафы за проезд платных дорог без оплаты отличаются для легковых машин и грузовиков с автобусами.
- Легковые авто — 1 500 ₽.
- Грузовые и автобусы — 5 000 ₽.
Важно! Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении виновник оплатит проезд по платной дороге, то штраф аннулируется. Но копию платёжки надо будет отправить в организацию, наложившую штраф.
Штрафы за проезд без оплаты выносит Ространснадзор. Постановления приходят в бумажном виде через почту и появляются в личном кабинете компании на Госуслугах. В обоих случаях это происходит крайне медленно.
Как не получать штрафы за ЦКАД, М-12, МСД и дублер Кутузовского проспекта
Чтобы оплачивать задолженность, а не штрафы, есть два пути.
- Вручную ежедневно проверять задолженности на сайтах операторов этих дорог.
- Доверить проверку сервису Parkmon.
Автоматизация проверки с помощью Parkmon и ежедневный отчет о наличии или отсутствии задолженностей и штрафов по любому количеству автомобилей позволяет компаниям:
- Вносить постоплату за проезд в течение 5 дней.
- Оплачивать штраф с 50% скидкой.
- Выбирать, что выгоднее — оплата задолженности или льготная оплата штрафа.