Маркировка грузов при автоперевозке по ГОСТу 14192-96 и 19433-88

Отсутствие маркировки — вредно для груза и грузоперевозчика. Собрали все самое важное о маркировке в этой статье.

Кратко. Проверять маркировку — в интересах перевозчика

  • Наличие маркировки и полнота информации в ней — залог сохранности груза и отсутствия претензий со стороны получателя
  • Наносить маркировку должен отправитель. Но штрафуют перевозчика
  • Размер штрафа — до полумиллиона рублей на юрлицо. При нарушении маркировки опасного груза.

А дальше подробнее.

Для чего нужна маркировка?

Маркировка предоставляет важную информацию о грузе, такую как:

  • Наименование и адрес получателя.
  • Данные об отправителе.
  • Масса брутто и нетто.
  • Габаритные размеры.
  • Особые условия транспортировки и хранения.

Эта информация помогает перевозчикам правильно обращаться с грузом, обеспечивая его сохранность и соблюдение условий транспортировки.

Кто должен наносить маркировку?

По ГОСТу 14192-96 ответственность за нанесение маркировки лежит на отправителе груза. Отправитель обязан обеспечить наличие всех необходимых обозначений на упаковке или самом грузе перед передачей его перевозчику.

Что может произойти, если маркировки нет и почему перевозчик должен её проверять?

  • Неправильное обращение с грузом, что может вызвать его повреждение.
  • Задержки в доставке из-за необходимости уточнения информации.
  • Штрафные санкции со стороны контролирующих органов.

Перевозчик должен проверять наличие и корректность маркировки перед отправкой, чтобы избежать обеспечить своевременную доставку груза и избежать разбирательств с получателем о сохранности груза.

Типы маркировки грузов для автоперевозок

Основная: содержит информацию о получателе, пункте назначения, количестве мест и номере места в партии.

Дополнительная: включает данные об отправителе и пункте отправления.

Информационная: указывает массу брутто и нетто, габаритные размеры.

Манипуляционные знаки: обозначают условия обращения с грузом. Например, «Хрупкое», «Беречь от влаги».

Как наносить и где располагать маркировку на грузе

Маркировка может быть нанесена следующими способами:

  • Непосредственно на упаковку с помощью трафаретов, штампов или наклеек.
  • Прикреплением ярлыков из прочных материалов (ткань, пластик, металл).

Расположение маркировки зависит от типа упаковки:

  • На ящиках — на одной из боковых сторон.
  • На бочках и барабанах — на одном из днищ или на корпусе.
  • На мешках — в верхней части рядом со швом.
  • На тюках — на боковой поверхности.

Маркировка должна быть чёткой, контрастной и устойчивой к внешним воздействиям.

Соотношение маркировки с грузовыми и перевозочными документами

Данные, указанные в маркировке, должны полностью соответствовать информации в сопроводительных документах. Это обеспечивает правильную идентификацию груза и упрощает процесс его обработки на всех этапах перевозки.

Особенные требования к маркировке импортных и экспортных грузов

  • Маркировка должна соответствовать требованиям страны назначения, включая язык и используемые символы.
  • Необходимо указывать дополнительные сведения, такие как страна происхождения товара, таможенные коды и другие данные, требуемые международными стандартами.
  • Манипуляционные знаки должны быть понятны в международном контексте и соответствовать общепринятым стандартам.

Соблюдение этих требований способствует беспрепятственному прохождению таможенных процедур и снижает риск задержек при доставке.

Маркировка опасного груза при перевозке автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов требует соблюдения строгих правил, включая обязательную маркировку. Она обеспечивает безопасность участников дорожного движения, грузоотправителей, перевозчиков и получателей. Основные требования к маркировке опасных грузов установлены в следующих документах:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR)
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»
  • Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Элементы маркировки опасных грузов

  1. Классификация груза — один из 9 классов опасных грузов по ДОПОГ, включая взрывчатые вещества, газы, легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные и радиоактивные вещества.
  2. Опознавательные знаки. На упаковке, транспортных средствах и контейнерах должны быть:
    • Таблички оранжевого цвета: включают код вида опасности и идентификационный номер ООН.
    • Знаки опасности: соответствующие классу и подклассу груза, например, для легковоспламеняющихся жидкостей это знак с изображением пламени.
  3. Информационные надписи:
    • Номер ООН (например, UN 1203 для бензина).
    • Полное наименование груза.
    • Дополнительные надписи, такие как «Огнеопасно» или «Токсично».

Расположение маркировки

  • На упаковке: маркировка наносится на видимую поверхность упаковки, на которой груз транспортируется. Надписи и знаки должны быть устойчивыми к воздействию воды, солнечных лучей и химических веществ.
  • На транспортном средстве: оранжевые таблички и знаки опасности размещают на передней и задней части транспортного средства, а также на боковых сторонах при необходимости.

Штрафы за отсутствие маркировки

Отсутствие обязательной маркировки может повлечь за собой административные штрафы. Например, за отсутствующую маркировку при перевозки опасных грузов предусмотрены следующие санкции:

  • Для водителей — от 2 000 до 2 500 ₽ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Для должностных лиц, ответственных за перевозку — от 15 000 до 20 000 ₽.
  • Для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 ₽.
Штрафы компании под контролем
Штрафы ГИБДД   Проезд по ЦКАД   АМПП   МАДИ   Платон
7 дней бесплатно
Дмитрий Малахов
Дмитрий Малахов

Разобрался как найти любой штраф и почему на сайте Ространснадзора результат поиска зависит от регистра.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Parkmon – журнал
Добавить комментарий