Управление автотранспортом: какие программы выбирают грузоперевозчики

ТОП-5 программ для автоматизации управления автопарком и грузоперевозками. В 2024 году, несмотря на то что с российского рынка ушли крупные зарубежные IT-вендоры, у отечественных перевозчиков есть широкий выбор программ, приложений и сервисов, которые помогают управлять автопарком и водителями, вести учет заказов и клиентов, оптимизировать маршруты и сокращать расходы на штрафы.

Кратко. Автоматизировать можно многие бизнес-функции перевозчика

  • Работу с заказчиками, учет заказов и подготовка перевозочных документов.
  • Анализ работы автопарка — загруженность и маржинальность.
  • Поиск и контроль оплаты штрафов.

Дальше — подробности.

Контроль и оплата штрафов: ГИБДД, ПЛАТОН, перегруз и негабарит, платные дороги

За одну смену грузовая машина может привезти штрафов на 400 000–500 000 ₽. Если штраф не оплатить вовремя, то его сумма может вырасти втрое, а потом за взыскание возьмутся судебные приставы, которые спишут деньги с компании-собственника или арестуют банковские счета.

Чтобы не пропускать сроки оплаты штрафов, а в идеале — и оплачивать их в первые 20 дней с 50% скидкой, компания должна ежедневно искать новые штрафы на свои машины на сайтах ГИБДД, Ространснадзора, в Москве — на сайтах МАДИ и АМПП, в регионах — на сайтах местных ведомств, наказывающих за нарушения правил парковки. Вручную, по одной машине на каждом сайте, что неудобно, если у компании больше 3 машин.

Из-за того, что нет единого сайта, который бы собирал все штрафы, показывал историю оплаченных и погашенных взысканий, у перевозчиков есть два пути.

  • Специально нанять человека, который будет проверять весь автопарк. Но тогда экономия на штрафах уйдет на его зарплату и соцвзносы. И чем больше машин в компании, тем выше вероятность его ошибки.
  • Автоматизировать поиск штрафов и контроль за их оплатой с помощью IT-сервисов.

Российский сервис Parkmon — удобный инструмент, который подходит компаниям с автопарком от 3 машин до бесконечности.

У Parkmon широкий набор функций. Результаты круглосуточного поиска заказчик получает в ежедневном отчете:

  • Поиск новых штрафов от ГИБДД, Ространснадзора (МУГАДН), МАДИ, АМПП. Чтобы собственник авто успел за 10 дней обжаловать штраф или оплатить со скидкой за 20 дней.
  • Формирование платежек для оплаты штрафов с их загрузкой в 1С и банк-клиент. Чтобы экономить время бухгалтера, которая пока оплачивает отдельно каждый штраф по номеру постановления.
  • Проверка оплаты штрафов по базе ГИС ГМП «Росказна». Чтобы быть уверенным, что штраф погашен и через 70 дней ФССП не арестует счета.
  • Проверка действительности пропусков на МКАД, ТТК и Садовое кольцо. Чтобы грузовик не привез штрафы с каждой камеры.
  • Проверка водителей — стаж, открытые категории, штрафы, ДТП, лишение прав, срок действия ВУ. Чтобы не выпустить в рейс водителя, лишенного прав.
  • Оповещение о судебных задолженностях в базе исполнительных производств ФССП. Чтобы не допустить ареста банковских счетов и автомобилей.
  • Предупреждения об окончании полисов ОСАГО. Чтобы собственник вовремя оформил новые страховки, а не получил новые штрафы.

Автоперевозчик может выбрать на Parkmon и оплачивать только те услуги, которые ему важны. Чем больше машин есть в автопарке, тем дешевле подписка в пересчете на одно авто.

Например, поиск штрафов ГИБДД, ФССП, МАДИ, АМПП, ПЛАТОН для 10 машин — 60 ₽ за 1 машину в месяц. А для 50 машин — 54 ₽ за 1 машину в месяц. Можно оформить подписку на месяц, квартал, полгода или год. Есть скидки, зависящие от продолжительности подписки на сервис. Годовой контракт — это минус 25%. Есть конструктор тарифов.

Есть бесплатный тест-драйв всего функционала — 7 дней.

Управление транспортной компанией и ее ресурсами

«1С: Управление автотранспортом» или 1С: УАТ — модуль для «1С:ERP» или «1С:Предприятие» от компании Рарус. Подходит для средних и крупных грузоперевозчиков и транспортных подразделений в крупных производственных предприятиях и корпорациях, в которых уже используются базовые программы «1С».

Функционал широкий.

  • Планирование и документооборот логистики, в том числе электронные перевозочные документы
  • Управление заказами
  • Контроль выполнения рейсов
  • Работа с привлеченными перевозчиками
  • Взаиморасчеты с контрагентами
  • Страхование грузов.
  • Учет ГСМ и ремонтов.
  • Учет путевых листов и выработки персонала.
  • Складской учет запчастей и расходников.
  • Учет доходов и расходов.
  • Движение денежных средств и бюджетирование.
  • При интеграции с сервисом Parkmon — выгрузка платежных поручений для массовой оплаты штрафов через банк-клиент.

Модуль «1С: Управление Автотранспортом» не является отдельной системой, а встраивается в программу «1С:Предприятие» либо в «1С:ERP» в виде одного раздела. ERP (Enterprise Resource Planning) — это комплексная система для управления всеми ресурсами организации.

Рекомендованная цена на модуль «1С: Предприятие. Управление Автотранспортом» — 77 600 ₽. Каждое дополнительное рабочее место — 13 440 ₽. Модуль для «1С:ERP» дороже — 128 000 ₽.

Управление логистикой

Мегалогист TMS. Программа позволяет планировать маршруты и мониторить реализацию заказов, работать логистам и водителям в единой среде.

  • Автоматическое/ручное планирование рейсов.
  • Отслеживание геолокации водителя.
  • Подготовка документов.
  • Аналитика экономических показателей и загруженности автопарка.
  • Информирование клиентов о том, где находится их груз.
  • Мобильное приложение для курьеров и водителей-экспедиторов.

Мегалогист по сути является модулем к «1С» и интегрируется в программную среду перевозчика. То есть подойдет тем компаниям, которые уже работают в «1С».

Разработчик предоставляет на 14 дне демо-доступ к программе.

Тарифы на разовую покупку программы:

Если заказов до 500 в месяц — 100 000 ₽. Если заказов до 2 500 — 150 000 ₽.

EME.TMS. Программа интеллектуальной маршрутизации, которая для анализа и оптимизации транспортной логистики использует систему Veeroute, но при желании заказчика может использовать Яндекс Маршрутизацию. В программе перевозчик может:

  • Создавать перевозки по маршрутам.
  • Выстраивать порядок объезда адресов для оптимизации маршрута.
  • Формировать задания для экспедиторов.
  • Работать с тарификацией перевозок, рассчитывать их стоимость.
  • Контролировать выполнение загрузки транспортных средств заказами по маршруту.
  • Вести мониторинг выполнения доставок.
  • Анализировать качество работы экспедиторов.

Программа удобна для транспортных компаний, у которых в путевых листах много точек погрузки-выгрузки.

Разработчик не предоставляет возможность потестить программу. Тарифы на установку программы рассчитываются индивидуально.

AXELOT TMS. Программный продукт для использования как в производственных и торговых компаниях, выполняющих перевозки для собственных нужд, так и в транспортных предприятиях с собственным автопарком или транспортно-логистических компаниях, предоставляющих комплексные логистические сервисы сторонним клиентам с помощью собственного и/или привлеченного транспорта.

  • Управление контрагентами, соглашениями и тарифами
  • Управление заявками на перевозку
  • Планирование и тарификация перевозок
  • Организация перевозок
  • Управление транспортным парком
  • Исполнение и отслеживание перевозок
  • Расчеты за перевозки и распределение затрат
  • Биллинг транспортных услуг и расчеты с клиентами
  • Анализ ключевых показателей
  • Учет парка собственных транспортных средств и водителей
  • Полный цикл работы с путевыми листами и учет расхода ГСМ
  • Учет шин, узлов и агрегатов
  • Планирование и учет ТО и ремонтов
  • Контроль исполнения рейсов
  • Учет и распределение прямых и косвенных затрат
  • Анализ ключевых показателей работы автопарка

AXELOT TMS — решение работающее с платформой «1С:Предприятие». Для составления маршрутов у разработчика есть отдельный программный продукт. Стоимость внедрения TMS разработчик рассчитывает индивидуально, отталкиваясь от специфики отрасли заказчика, параметров перевозок и автоматизируемых процессов. Тестового периода нет.

Штрафы компании под контролем
Штрафы ГИБДД   Проезд по ЦКАД   АМПП   МАДИ   Платон
7 дней бесплатно
Дмитрий Малахов
Дмитрий Малахов

Разобрался как найти любой штраф и почему на сайте Ространснадзора результат поиска зависит от регистра.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Parkmon – журнал
Добавить комментарий